Воскресенье, 28.04.2024, 21:37
Приветствую Вас Гость | RSS

Валентина Раднаева

Сайт учителя английского языка

Music
Друзья сайта
World Map
Форма входа

Портфолио

Моя педагогическая система

Главным кредо в своей педагогической деятельности я считаю установление таких отношений между учителем и учеником, при которых ученик чувствовал бы себя уютно и комфортно, значимым и нужным, желающим узнавать и знать, что ему в этом помогут. Первостепенной моей задачей как учителя – быть верным путеводителем своего ученика по дороге к знаниям. Успех ученика – это есть успех учителя.


Будучи учителем английского языка – предмета, безусловно, приоритетного в современной школе, осознаю большую ответственность за знания моих учеников. Постоянно растущие требования общества и времени к уровню владения английским языком, ставят вопрос о разумном и обоснованном выборе того или иного метода, их чередования в зависимости от условий конкретной учебной ситуации, целей и этапа обучения английскому языку. Каждый учитель, имеющий опыт работы в школе, так или иначе, владеет технологией обучения. Современная методика предлагает огромный выбор из множества методических систем. Имеется возможность каждому учителю самостоятельно выбрать ту, которая в большей степени соответствует современным педагогическим реалиям, наиболее эффективную для достижения результатов в обучении.

Поэтому я стремлюсь использовать в своей педагогической деятельности все самые новые, интересные и эффективные технологии. Но приоритетным остается коммуникативный метод обучения Пассова Е.И., Роговой Г.В. как основополагающей. При ее выборе я руководствовалась требованиями, предъявляемыми государственным стандартом и условиями обучения в общеобразовательной школе. Актуальность метода продиктована тем, что основной целью обучения английскому языку в школе является развитие коммуникативной компетенции, а реализация воспитательной, развивающей целей происходит в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативная компетенция, включающая в себя речевую компетенцию, компенсаторную компетенцию, учебно-познавательную компетенцию, предусматривает формирование способностей к межкультурному взаимодействию. Умение адекватно воспринимать чужую культуру, находить в ней сходства и различия со своей, умение достигать взаимопонимания- вот, что особенно актуально.

В процессе обучения опираюсь на принципы коммуникативного подхода, включая детей в познание окружающего мира. Они выполняют проблемные задания, развивающее мышление: игры, головоломки, викторины. Среди них: "Wordsearch”, "Crosswords”, "Chainwords” и т.д. Для того, чтобы успешно изучать язык, я считаю недостаточным применение одних уроков. Мои ученики задают вопросы в процессе обучения, заставляют меня искать новые формы обучения и сами исследуютзакономерности английского языка. Например, по темам «Роль речевого этикета», «Формы обращений в английском языке», «Компьютерный английский язык», « Анализ личной и деловой корреспонденций» и т.д. Иногда ученики сами предлагают расширить темы своих исследований. Так, ученица 10 класса предложила расширить свою предыдущую работу «Происхождение имен в английском языке» уже с точки зрения сравнения с бурятскими именами: «Сопоставительный анализ происхождения современных английских и бурятских имен» Работа параллельно с бурятским языком помогла узнать не только традиции и реалии англоговорящих стран, но и помогла глубже разобраться в корнях своего народа.

Для создания мотивации на уроках я своим ученикам даю возможность сообщить своим одноклассникам и учителю что-либо значимое для себя, реальное. Так, для закрепления лексико- грамматических структур учащиеся должны составит предложения, отражающие их опыт или мнение: например широко использую речевые клише и маркеры: I agree... I disagree…I think…As far as I know…
  Учащиеся принимают участие в деятельности, имитирующей реальные ситуации. Для развития речевых навыков по теме «Профессия» во 2 классе дети «летят» в космос, где набирают экипаж корабля: командира космонавтов, инженеров, врачей, поваров, учителя. Каждый выполняет свою работу и комментирует. Тем самым выполняют задачу урока: говорят, читают, пишут, поют, соревнуются и т.д. Для закрепления структур по теме «Знакомство» играем в «Нового ученика» или «Угадайку». Нельзя обойтись на уроках без игровых технологий, особенно на младшей ступени обучения. Это языковые игры:игры с мячом, BigFoot, путаница, снежный ком, , цепочка, лото, аукцион, загадки, составь слово, любопытный Незнайка, сюжетные игры: телефон, приглашение, визит, угощение, имитационные игры: врач, учитель, смотритель зоопарка. Игровые приемы на средней и старшей ступени предполагают релаксирующие, деловые игры: тренинги, мозговой штурм, конференции, дискуссии, экспертизы.

Основные принципы коммуникативного метода: речевая направленность, индивидуализация, ситуативность, функциональность и новизна- находят отражение в процессе обучения. Ведущим принципом системы моей педагогической деятельности является личностная индивидуализация. Этот принцип используется при обучении всем видам речевой деятельности, при этом учитываются все свойства личности каждого ученика, т.е. задействованы богатейшие внутренние резервы личности, интересы и склонности, эмоции и чувства, статус личности в коллективе. Метод группового сотрудничества дает в моей работе много положительного. Учебные задания строятся таким образом, чтобы стимулировать учащихся работать вместе, помогать друг другу. Например, такой прием как  
« Карусель» ("Merry Go Round”) помогает всем участникам по любой теме в отработке диалога или чтения, получения информации и ее обработке. Положительный эмоциональный настрой при этом способствует тому, что учащиеся не боятся говорить по-английски, допуская ошибки. Работа в группах позволяет поговорить на английском языке в неформальной обстановке и повышает мотивацию учащихся, давая им возможность обмениваться идеями и помогать друг другу. Так, при введении структуры " Wherewouldyouliketogo?”, учащиеся могут провести опрос класса или определенной группы и закрепить вопрос и ответ в своей речи.

Использование проектного метода, на мой взгляд, требует большой подготовительной работы, но вместе с тем эффективен своим творческим началом. Я нахожу неоспоримые преимущества этого метода как развитие самостоятельности, эстетического вкуса, возможность планировать свои действия, свобода выбора.

Проекты в младших классах выполняются в виде иллюстрированных картинок « Мое семейное древо», « Я умею», В средних классах ребята выпускают буклеты, рекламы, составление расписания уроков, коллаж, макет квартиры и д.д. Старшеклассники выбирают проекты с использованием компьютерных возможностей, например, программы MicrosoftPowerPoint. Работа над проектом осуществляется в определенной последовательности. Это этап подготовки, где учитель увлекает перспективами интересного и полезного дела. На этапе планирования коллективно намечается ход работы. Каждый ребенок вовлекается в работу, даже самый слабый ученик. На этапе реализации проекта ребята учатся творческому поиску лучшего варианта решения. Учитель только помогает и приучает к такому поиску. Презентация проекта – результат работы, итог деятельности. Результат обычно я оцениваю не отметкой, а совместным обсуждением. Оценка должна быть такой, чтобы дети пережили ситуацию успеха.
Quotes
Time
Twitter
BBC News Twitter
Поиск
CALENDAR
Share